1. Цель реализации программы:
Теоретическая и практическая подготовка слушателей курсов к профессиональной
деятельности в области логопедической помощи, а так же формирование у слушателей
профессиональных и специальных компетенций, обеспечивающих эффективную
деятельность логопеда в специальных и общеобразовательных организациях.
2. Целевая аудитория:
Педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического
профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое), педагоги
дополнительного образования, психологи в сфере образования.
3. Требования к базовому образованию:
К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие
или получающие педагогическое или психологическое (допустимо медицинское) высшее
и / или среднее профессиональное образование.
4. Трудоемкость:
300 часов
5. Форма обучения:
очно-заочная (вечерняя)
6. Режим обучения:
2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
7. Нормативный срок обучения:
6 месяцев
8. Стоимость обучения:
45550 рублей
9. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
диплом о профессиональной
переподготовке установленного образца
10. Программа включает следующие дисциплины:
Общенаучный блок:
- Онтогенез речевой деятельности
- Детская психология
- Теоретические основы специальной психологии
- Основы психофизиология сенсорной системы
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи
- Невротические расстройства в детском возрасте
Дисциплины предметной подготовки:
- Нейропсихология детского возраста
- Дети с интеллектуальными нарушениями
- Введение в логопедию
- Нарушения устной речи (нарушения голоса, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия,
афазия, нарушения темпа речи, заикание)
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений
- Логопедические технологии
- Организация логопедической помощи
- Основы психолого-педагогической диагностики
- Детский аутизм: диагностика и коррекция
Организационно-практический блок:
- Аттестационная работа
- Стажерская практика
Учебный план программы:
Наименование разделов и дисциплин | Всего
часов | лекции | практич.
занятия | самост.
работа | экзамен | зачет |
Онтогенез речевой деятельности | 16 | 8 | 4 | 2 | | 2 |
Детская психология | 12 | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Теоретические основы специальной
психологии. | 12 | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Основы психофизиологии сенсорной
системы | 18 | 8 | 2 | 4 | | 2 |
Анатомия, физиология и патология
органов слуха, зрения, речи. | 16 | 8 | 4 | 2 | | 2 |
Основы неврологии | 26 | 12 | 4 | 4 | | 4 |
Всего часов | 100 | 48 | 18 | 16 | | 12 |
Нейропсихология детского возраста | 12 | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Дети с интеллектуальными
нарушениями | 18 | 8 | 4 | 2 | | 4 |
Введение в логопедию | 10 | 8 | | | | 2 |
Нарушение устной речи (нарушения
голоса, дислалия, ринолалия, дизартрия,
алалия, афазия, нарушения темпа речи,
заикание) | 30 | 8 | 8 | 10 | 4 | |
Нарушения письменной речи
(дисграфия, дислексия, дизорфография) | 30 | 8 | 8 | 10 | 4 | |
Дифференциальная диагностика
речевых нарушений | 18 | 8 | 6 | 2 | | 2 |
Логопедические технологии | 14 | | 12 | | | 2 |
Организация логопедической помощи | 18 | 10 | 4 | 2 | | 2 |
Основы психолого-педагогической
диагностики | 16 | 8 | 4 | 2 | | 2 |
Детский аутизм: диагностика и
коррекция. | 14 | 6 | 6 | | | 2 |
Всего часов | 180 | 70 | 54 | 30 | 8 | 18 |
Организационно-практический блок | | | | | | |
Аттестационная работа | 10 | | | 8 | | 2 |
Стажерская практика | 10 | | | 8 | | 2 |
Итого | 300 | 118 | 72 | 62 | 8 | 34 |