1. Цель реализации программы:
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для
выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях
«Основное общее образование», «Среднее общее образование», «среднее
профессиональное образование» по профилю подготовки «Русский язык».
2. Целевая аудитория:
Лица, имеющие законченное высшее или среднее профессиональное образование,
работники образования, в том числе учителя-предметники общеобразовательных школ,
заместители руководителей образовательных учреждений.
3. Требования к базовому образованию:
К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица,
имеющие любое высшее и/или получающие педагогическое высшее профессиональное
образование.
4. Трудоемкость:
300 часов
5. Форма обучения:
очно-заочная (вечерняя)
6. Режим обучения:
2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
7. Нормативный срок обучения:
6 месяцев
8. Стоимость обучения:
45550 рублей
9. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
диплом о профессиональной
переподготовке установленного образца
10. Программа включает следующие дисциплины:
Общенаучный блок:
- Общие основы педагогики
- Общая психология
- Возрастная психология
- Теория обучения
- Современные образовательные технологии
- Теория и методика воспитания
- Педагогическая психология
Дисциплины предметной подготовки:
- Методика обучения и воспитания (по профилю «Русский язык»)
- Теория современного урока русского языка в условиях ФГОС
- Формирование коммуникативной компетенции обучающихся
- Методика обучения и воспитания (по профилю «Литература»)
- Современные педагогические технологии при преподавании литературы в школе
- Внеаудиторная работа по литературе
Организационно-практический блок:
- Аттестационная работа
- Стажерская практика
Учебный план программы:
Наименование разделов и дисциплин | Всего
часов | лекции | Практич.
занятия | самост.
работа | экзамен | зачет |
Общие основы педагогики | 16 | 6 | 4 | 4 | | 2 |
Общая психология | 14 | 6 | 4 | 2 | | 2 |
Возрастная психология | 16 | 6 | 2 | 4 | 4 | |
Теория обучения | 22 | 8 | 6 | 4 | 4 | |
Современные образовательные
технологии | 18 | 8 | 6 | 2 | | 2 |
Теория и методика воспитания | 14 | 6 | 2 | 4 | | 2 |
Педагогическая психология | 16 | 6 | 2 | 4 | 4 | |
Всего часов | 116 | 46 | 26 | 24 | 12 | 8 |
Методика обучения и воспитания (по
профилю «Русский язык») | 42 | 20 | 16 | 2 | 4 | |
Теория современного урока русского
языка ФГОС | 20 | 6 | 10 | 2 | | 2 |
Формирование коммуникативных
компетенция обучающихся | 22 | 10 | 8 | 2 | | 2 |
Методика обучения и воспитания (по
профилю «Литература») | 44 | 22 | 10 | 8 | 4 | |
Современные педагогические
технологии при преподавании
литературы в школе | 20 | 6 | 10 | 2 | | 2 |
Внеаудиторная работа по литературе | 16 | 6 | 6 | 2 | | 2 |
Всего часов | 164 | 70 | 60 | 18 | 8 | 8 |
Аттестационная работа | 10 | 6 | | | 4 | |
Стажировка | 10 | 8 | | | | 2 |
Всего: | 20 | 14 | | | 4 | 2 |
Итого | 300 | 130 | 86 | 42 | 24 | 18 |