1. Цель реализации программы:
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для
выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях
профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и
дополнительных образовательных программ для приобретения квалификации
«Преподаватель высшей школы».
2. Целевая аудитория:
Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций
высшего образования: ассистент, преподаватель, старший преподаватель (любого
направления подготовки и специальности); специалисты, имеющие высшее образование;
обучающиеся последнего года обучения уровня «бакалавр» или «магистр» по
направлению «Педагогическое образование».
3. Требования к базовому образованию:
К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие
любое высшее педагогическое, психолого-педагогическое профессиональное образование,
а так же получающие высшее профессиональное образование.
4. Трудоемкость:
500 часов
5. Форма обучения:
очно-заочная (вечерняя)
6. Режим обучения:
2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
7. Нормативный срок обучения:
8 месяцев
8. Стоимость обучения:
75950 рублей
9. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
диплом о профессиональной
переподготовке установленного образца
10. Программа включает следующие дисциплины:
Психолого-педагогический модуль:
- Государственная политика в сфере образования
- Нормативно-правовая основа образования в РФ
- Педагогика высшей школы
- Психология высшей школы
- Самоменеджмент, самообразование и профессионально-личностное развитие
преподавателя
Методический модуль:
- Методика преподавания в высшей школе
- Проектирование образовательного процесса по программам высшего образования и
дополнительного профессионального образования
- Современные образовательные технологии в высшей школе
- ИКТ в деятельности преподавателя. Использование LMS Moodle для организации учебной
и исследовательской деятельности студентов
- Организация проектной деятельности
Организационно-практический блок:
- Аттестационная работа
- Стажерская практика
Учебный план программы:
Наименование разделов и дисциплин | Всего
часов | Лекции | Практич.
занятия | Самост.
работа | Экзамен | Зачет |
Психолого-педагогический модуль | | | | | | |
Государственная политика в сфере
образования | 16 | 6 | | 8 | | 2 |
Нормативно-правовая основа
образования в РФ | 16 | 6 | | 8 | | 2 |
Педагогика высшей школы | 24 | 10 | 2 | 10 | | 2 |
Психология высшей школы | 24 | 10 | 2 | 10 | | 2 |
Самоменеджмент, самообразование и
профессионально-личностное развитие
преподавателя | 16 | 6 | | 8 | | 2 |
Методический модуль | | | | | | |
Методика преподавания в высшей
школе | 36 | 10 | 10 | 14 | | 2 |
Проектирование образовательного
процесса по программам высшего
образования и дополнительного
профессионального образования | 36 | 10 | 10 | 14 | | 2 |
Современные образовательные
технологии в высшей школе | 24 | 6 | 6 | 10 | | 2 |
ИКТ в деятельности преподавателя.
Использование LMS Moodle для
организации учебной и
исследовательской деятельности
студентов | 36 | 12 | 10 | 12 | | 2 |
Организация проектной деятельности
студентов | 18 | 6 | 4 | 6 | | 2 |
Стажировка | 200 | | | | | |
Аттестационная работа | 50 | | | | | |
Итого: | 500 | 82 | 44 | 104 | | 20 |