1. Цель реализации программы:
Совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций в сфере
психологического обеспечения правоохранительной и судебной деятельности
2. Целевая аудитория:
юристы, судьи, сотрудники правоохранительных органов,
сотрудники социальных учреждений, практикующие психологи, социальные педагоги, студенты
4-5 курсов психологических, юридических факультетов вузов
3. Требования к базовому образованию:
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие или
получающие высшее и / или среднее профессиональное образование в области педагогики,
психологии и юриспруденции
4. Трудоемкость:
130 часов
5. Форма обучения:
очно-заочная (вечерняя)
6. Режим обучения:
2-3 раза в неделю по 4 академических часа (2 пары)
7. Нормативный срок обучения:
3 месяца
8. Стоимость обучения:
19800 рублей
9. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
удостоверение установленного образца
10. Программа включает следующие модули:
- Социализация личности в современном обществе
- Психологические особенности формирования девиантного поведения
- Психологические аспекты преступного и виктимного поведения
- Роль психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта в судебном и
следственном процессе
- Судебно-психологическая и судебно-психиатрическая экспертиза
11. Ведущие программы:
Чуева Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог,
психотерапевт, декан факультета дополнительного образования Камчатского государственного
университета имени Витуса Беринга
Литвинова Галина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, клинический
психолог, психолог-консультант, доцент кафедры теоретической и практической психологии
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга
Учебный план программы:
Наименование разделов и дисциплин | Всего
часов | Лекции | Семинары | Практич.
занятия | Самост.
работа |
Психология личности. Представление о личности как о
целостной структуре: психические процессы, состояния,
свойства | 14 | 6 | 2 | | 6 |
Социализация личности. Периодизация психического
развития. Нормативные и ненорматитвные кризисы личности | 14 | 6 | 2 | | 6 |
Роль семьи в развитии личности. Типы семей и стили детско-
родительских отношений | 14 | 4 | 4 | | 6 |
Профилактика жестокого обращения с детьми | 8 | 4 | 2 | | 2 |
Психология девиантного поведения. Предпосылки
формирования отклоняющегося поведения | 16 | 6 | 4 | | 6 |
Понятие личности правонарушителя. Психологические
аспекты исследования личности обвиняемого | 8 | 2 | 2 | | 4 |
Психологическая характеристика потерпевшего. Виктимное
поведение | 4 | 2 | | | 2 |
Психологическое исследование потерпевших от сексуальных
преступлений | 4 | 2 | | | 2 |
Психологический анализ показаний потерпевшего | 4 | | | 2 | 2 |
Психологические особенности несовершеннолетних
правонарушителей | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Использование психолога в качестве консультанта,
специалиста и эксперта в судебном и следственном процессе | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Судебно-психиатрическая и судебно-психологическая
экспертиза несовершеннолетних | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных
состояний | 4 | 2 | | | 2 |
Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о
сексуальных преступлениях | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-
психологических особенностей | 6 | 2 | 2 | | 2 |
Психологическая экспертиза по судебным спорам между
родителями по вопросам воспитания и определения места
жительства ребенка | 10 | 4 | 2 | | 4 |
Профилактика жестокого обращения с детьми | 8 | 4 | 2 | | 2 |
Итоговый контроль | 2 | | | | |
Итого: | 130 | | | | |